Проекты

Евгений Дыбский. Живопись. 2004-2005

Цикл «Translation of Time XII» в Московском Музее современного искусства
Даты 29 сентября — 24 октября 2005
Адрес Московский музей современного искусства
О проекте

В экспозицию вошли работы на холсте и бумаге, объединенные в цикл «Translation of Time XII».

«В контрасте между старым и новым, в обновленном колорите родилась серия «Translation of Time XII», имеющая полное право на подобное название. Нежный небесно-голубой цвет, матовый оранжевый или светло-зеленый возникают в свободных формах. Здесь снова можно увидеть тонко разработанную цветную смесь, где, как и в «Memories», направление кисти придает фактурность этой пастозной красочной массе, которая призвана разграничивать различные элементы. Светло-голубой напоминает зеркальную поверхность водной глади. И в работах, выполненных на бумаге, появляются цветы-точки в танцующем ритме из совсем ранних пейзажей. Закругленные полоски с волосами на сером фоне возникают снова, все, и старое, и новое, взаимодействует друг с другом. В этих картинах царит веселая, полная динамики жизнь. Здесь соединяются многообразия старых и новых форм. Как будто бы Евгений Дыбский задержал дыхание на какое-то время, а затем, обдумав все с присущим ему юмором, раскрыл перед зрителями все свои сокровища. Он с неистощимой творческой находчивостью прошел двадцатилетний путь от весенних крымских пейзажей до минималистичной абстракции кельнской мастерской. В верности выбранному пути и в обращении к прошлому он обогатил свое сегодняшнее искусство, где он принимает сигналы, посланные из прошлых периодов, и делает их вновь актуальными при помощи техники «ветшания»: перенос сигналов сквозь времена, демонстрация течения времени».


Вибке фон Бонин


«Я отношусь к картине как к ландшафту, в котором я провожу исследования. Уже давно мне не интересно рисовать просто красивые картины. Я стараюсь достичь границ возможностей живописи, не отказываясь от ее возможной красоты, чувственности, пространственности, а наборот доведением этих качеств до парадокса. Что касается идеальных поверхностей, возникших, в частности, благодаря Италии, то они приобрели некоторую зеркальную структуру, они доведены до зеркального блеска — по ним бродят отражения. Пространство светится в картину, а не только картина светится в пространство».


Евгений Дыбский