Серия «Вечеров в Скарятинском» начинается с перформанса Сергея Загния — известного композитора и исполнителя собственной музыки.
На неизбежно возникший вопрос, почему именно он стал первым, можно было бы ответить встречным вопросом: «а почему кто-то другой?»
Но ответ, как мне кажется, все же есть.
Дело не только в том, что Сергей Загний один из самых последовательных и ярких авангардистов в современной академической музыке. Дело еще и в его необычайно ярко выраженной склонности к интенсивному творческому сотрудничеству как с коллегами-музыкантами, так и со «смежниками» — поэтами, художниками, артистами. Достаточно упомянуть о его совместных перформансах с Андреем Монастырским, Марком Пекарским, Николаем Полисским, Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, Машей Чуйковой. Артистическая деятельность Загния, для которого пространственная составляющая его музыки важна не меньше, чем звуковая, самым естественным образом вписывается в современный художественный процесс и с необычайной наглядностью и убедительностью демонстрирует условность и прозрачность межжанровых и межвидовых границ.
Лев Рубинштейн