Вечер Андрея Пригова и Наталии Мали

Вечер Андрея Пригова и Наталии Мали
Даты 02 декабря 2010
Адрес Stella Art Foundation
Скарятинский переулок, д. 7
описание

Наталия Мали и Андрей Пригов — тандем художников, чья художественная деятельность столь же неизбежно (если учитывать биографические обстоятельства), сколь и несправедливо (если учитывать вполне самостоятельный и вполне ответственный путь этих художников) ассоциируется в сознании околохудожественной среды с именем Дмитрия Александровича Пригова, который, хотя и действительно принимал активное участие в ряде их акций, все же не столь уж фатально влиял на их собственный художественный язык, который — мне, по крайней мере, — представляется вполне оригинальным и более чем осмысленным. В чем, надеюсь, нам и предстоит убедиться в очередной раз.


Как говорят сами художники, «перформанс является некоторой данью нашего сотрудничества с Д.А.Приговым, но также и важным высказыванием о нас как о художниках. «ПрЕтворение современного художника» демонстрирует нашу критическую позицию относительно того, кто есть фигура, называемая Художник, на российской арт-сцене».


Лев Рубинштейн




ПрЕтворение современного художника

Что есть художник? Это школа, стиль, умение рисовать... Такое стерильно-десексуализированное понимание роли и функции художника, сформированное в дискурсе традиционной культуры, конфликтует с правилами и требованиями современного художественного поля игры, требующего от его участников не столько применения традиционных навыков (которые часто просто мешают художнику верно позиционировать себя), сколько выработки определенных, высоко котируемых в художественном контексте сексуальных качеств, приобретя которые он становится источником влечения, развивает эротическую доступность и притягательность, трансформирующие его в объект желания и тем самым придающие ему необходимый и ценный игровой капитал. Продав такой капитал «законодателям» и «хозяевам» художественной среды, художник, в независимости от реального качества и ценности своего творческого усилия, получает возможность занять желанные и доходные позиции в художественном поле. Посему художник должен ставить своей задачей не приобретение художественных навыков и знаний, а выработку и развитие своих сексуальных параметров и механизмов, а также нахождение им самого оптимального применения, наиболее продуктивной и эффективной схемой которого является деятельность проститутки.


Пожалуй, наиболее верным знаковым проявление классического образа художника является плюшевый мишка — такое нечто, полностью лишенное сексуальности, очищенное от механизмов полового привлечения и параметров локуса похоти. Как и классический художник, плюшевый мишка лишен какой-либо функциональности в любом социальном поле. Активизация мишки, трансформация его из пассивного, бесполого и внесексуального евнуха в агрессивный источник притяжения похоти, отражает тот процесс, в который должен включиться любой художник, чтобы приобрести необходимый конвертируемый капитал, который позволит ему купить необходимые позиции на художественном поле и, в результате, получить возможность называться художником. Или даже «хорошим», «настоящим» художником.


Наталия Мали и Андрей Пригов




Наталия Мали работает в области фотографии, видео, инсталляции и перформанса. Родилась в Махачкале. Изучала теорию искусств на историческом факультете МГУ. В 1995-1999 — студентка факультета киноискусства и фотографии Йельского университета, США. Переехав в Лондон, продолжила образование в магистратуре Лондонского университета (Goldsmith College, University of London) на факультете драмы по специальности «Перформанс и культура». С конца 1990-х сотрудничала с Д.А. Приговым в составе группы ПМП (Пригов-Мали-Пригов). Активно выставляется в Европе, России и США. Живет и работает в Лондоне и Москве.


Андрей Пригов родился в 1966 году в Москве. Получил университетское образование по специальностям география, антропология и социология. 1983 — первая выставка «Дальние, дальние страны» (подпольная выставка на квартире Никиты Алексеева). С 1983 по 1987 участвовал в нескольких художественных выставках соц-арта. С 1998 работает в жанрах объекты, инсталляции, перформанса, видео-арта. С 1998 работает вместе с художницей Наталией Мали. С 2001 по 2007 работал с Д.А. Приговым (группа ПМП). Живет и работает в Москве и Лондоне.