Новости Фонда

Интервью Ивана Болотникова о премьере документального фильма "Идеальный музей. Возвращение Ренессанса"

Stella Art Foundation / 10 июля 2023 Интервью Ивана Болотникова о премьере документального фильма "Идеальный музей. Возвращение Ренессанса"


1. Какое впечатление у Вас оставила премьера фильма?


Впечатление самое замечательное! Во-первых, это Флоренция, красивое место, где все располагает к работе с искусством. Во-вторых, то, как тепло фильм был встречен публикой. Айке Шмидт, директор Уффици, долго говорил, и это не было просто формальностью. Зрители были настроены очень положительно в отношении фильма с самого начала, еще даже его не видя. И в отношении нас тоже. Например, когда я вместо английского выступил на французском, часть зала зааплодировала. Я сказал о том, какое сильное впечатление оставила у меня Флоренция, работы Микеланджело – не каждое произведение искусства так сильно на тебя действует, но во Флоренции, городе Возрождения, есть целый ряд совершенно уникальных работ разных мастеров. После знакомства с ними вживую, не по книгам и учебникам, понимаешь, что у нас, у человечества, есть шанс: в человеке заложены высшие силы, что-то божественное, что можно увидеть здесь, воочию... Да, у нас определённо есть шанс на дальнейшую жизнь, где мы остаемся людьми с поддержкой свыше.


В целом, на премьере все было воспринято очень хорошо – что сказал Айке Шмидт, что сказал я… все было благоприятно.


2. Какой момент мероприятия Вам запомнился лучше всего?


Приветственные слова, сказанные каждым из участником съемок. Не было ничего вынужденного, все было искренне. Людям хотелось сделать добро, это чувствовалось.


Премьера могла пройти по-иному, ведь фильм специфический, музейный, но в итоге он всем понравился. Люди, присутствующие на показе, его хорошо оценили, и я почувствовал, что у него может сложиться хорошая судьба.


3. Как бы Вы могли описать гостей мероприятия?


Была Дария Пушкова, директор Российского Центра Науки и Культуры в Риме, где планируется показ нашего фильма в октябре. По ее словам, итальянцы очень хорошие зрители: у нее всегда полный зал. Когда она посмотрела нашу картину, она сказала, что главное, что наш фильм снят и показан очень вовремя, поэтому он возымел такое действие на аудиторию. «В этом фильме все говорят очень своевременные, правильные слова. То, что сейчас важно услышать».


4. Вы бы хотели вновь принять участие в создании подобного интернационального проекта?


Я не только режиссер, но и продюсер. Я много продюсирую. Мой первый фильм, «Хармс» – копродукция России, Литвы и Македонии при поддержке Фонда ЕВРОМАШ (я первый режиссер, получивший такую поддержку). Поэтому я изначально настроен именно на компродукцию, на то, чтобы делать совместные проекты. Это интересно. Это переплетение культур очень многое дает фильму. Во-первых, мы все разные и разница культур помогает какие-то вещи выявить лучше, на мой взгляд. Во-вторых, я уверен, что это возможно. В недавно вышедшем интервью отборщика фильмов для Венецианского фестиваля говорится о том, что в этом году будут российские картины, то есть Россию не игнорируют. Например, будут делать совместный проект «Россия-Италия-Сирия» о терроризме.


Я уверен, что нельзя отменить жизнь, сотрудничество необходимо. Италия сейчас очень расположена к России. Даже когда мы куда-то ходили, и итальянцы узнавали, что мы russo, то очень радовались. В Риме в Antico Caffe Greco, где бывал Гоголь, есть копия его письма, где он пишет, что только в Риме может писать о России, о всей ее громаде.


Мы все друг другу нужны. И Россия нужна миру, и мир нужен России. Все надеются на лучшее.